22:57

Ох уж эти детки.
Мой ученик сегодня просто отжигал. Я сидела и тихонько смеялась.
Мне все хочется начать ему говорить "умничка" и "молодец", как нам говорила когда-то Шишкина, а пока что приходится только "подумай еще", как говорила Осипова, буэээ.

Текст задачи примерно следующий: "напишите структурные формулы веществ такого-то состава, которые обесцвечивают водный раствор перманганата калия".
-Калий, перманганат, - бормочет он, уточняет:
-Перманганат - это же марганцовка? - и начинает в спешном порядке выяснять, какую степень окисления может иметь магний.
Я сижу офигеваю. Все прошлое занятие писали уравнения только с перманганатом!
-У магния степень окисления +2, - говорит он и зависает. Калий +1, магний +2, кислород -2. Как бы из этого счастья составить перманганат? Он на полном серьезе об этом думает!

На карбиде алюминия дитя виснет. Выяснял степень окисления по таблице растворимости. ВЫЯСНИЛ!

Пишет реакцию с каким-то разветвленным алкеном и забывает дорисовать одну из метильных групп.
-Один углерод забыл, - говорю я.
Проверяет
-В натуре, углерода не хватает, - отвечает
В натуре, да:)

Спрашиваю, какие качественные реакции он знает. Начинает вспоминать. С нитратом серебра, говорит. И не помнит, на какие именно ионы это качественная реакция.
-Это в ГИА было, - говорит мне он.
Это чудно, что было! Это где угодно быть могло. Вспомнить бы еще, что именно там было:)

В общем, веселил меня сегодня как только мог.
Представляю себе, как веселятся преподы с химфака, слушая наши ответы.
- Это было в книжке...
- Какого автора?
- Ну она такая... Синенькая...


Комментарии
26.11.2012 в 17:57

ученик у Маськи вызывает много новых эмоций :)