Кажется, примерно полтора года назад по интернетику гуляла шутка о том, как Садовничий троллит гумье в лице журналистов.
На вопрос про достижения в университете он ответил что-то вроде "наши аспиранты с мехмата с помощью суперкомпьютера Ломоносов смогли разложить число 2 в 27 степени на простые множители".
Шутку на самом деле не все понимают, но вполне вероятно ее имеет смысл давать людям вместо теста на iq.
Однако подобные проверки могут привести к неожиданным результатам
Помнится, я в то время предлагала это в своем кругу знакомых направо и налево и никто меня не разочаровал.
А ниже рассказ Сережи, скопированный мной для Ванечки, а теперь и для вас, мои дорогие.
читать дальше
Сережа (20:09:43 1/10/2012)
ну это еще что.. я тут сегодня за обедом попробовал нашим девочкам рассказать о шутке садовничего про 2 в 27...
Я (20:09:51 1/10/2012)
и как?
Сережа (20:09:56 1/10/2012)
встретил тотальное непонимание
Сережа (20:10:10 1/10/2012)
первое - что вообще такое "раскладывать на множители"?
Сережа (20:10:26 1/10/2012)
ну, мы с еще одним парнем (нашим сисадмином) попробовали объяснить
Сережа (20:10:37 1/10/2012)
второй вопрос -а зачем это надо?
Сережа (20:11:08 1/10/2012)
ну, я попробовал сказать что "допустим это зарядка для ума".. На что мне рассмеялись и сказали, что в реальной жизни это бесполезно!
Сережа (20:11:29 1/10/2012)
админ (вадим) привел пример, что раскладывание на множители активно используется в шифровании
Я (20:11:40 1/10/2012)
но они в итоге поняли, что смешного-то?
Сережа (20:11:54 1/10/2012)
подожди, я еще не успел даже ее сформулировать
Сережа (20:11:59 1/10/2012)
слушай дальше
Я (20:12:43 1/10/2012)
а галя посмеялась, когда я ей сказала и ксюша посмеялась
Сережа (20:12:44 1/10/2012)
короче, девочки аргумент про шифрование не приняли.. говорят, это все бесполезное умение. Ок, я говорю, ну просто для тренировки мозга.. Вот вы хотя бы двузначные числа умножать в уме можете?
Сережа (20:12:53 1/10/2012)
на меня опять вытаращились: зачем?
Сережа (20:13:04 1/10/2012)
я говорю - ну блядь, ДЛЯ ТРЕНИРОВКИ..
Сережа (20:13:23 1/10/2012)
зачем? есть же калькулятор.. а ты сам можешь? вот сколько будет 25 умножить на 48?
Сережа (20:13:53 1/10/2012)
(не самый удачный пример умножать на 25 не сильно сложнее, чем делить на 4 и умножать на 100 )
Я (20:13:57 1/10/2012)
на 25 слишком просто умножать
Сережа (20:14:02 1/10/2012)
я почти многовенно ответил 1200
Сережа (20:14:10 1/10/2012)
на меня вытаращились..
Сережа (20:14:32 1/10/2012)
я объяснил как я сделал... ну ладно, говорят, а 26 * 48?
Я (20:14:48 1/10/2012)
))))))))))))))))))))))))))))
Сережа (20:14:53 1/10/2012)
(тоже не слишком сложная задача, если я перед этим только что посчитал 25*48 ))
Я (20:14:59 1/10/2012)
ты прости, но они что, совсем тупые?
Сережа (20:15:09 1/10/2012)
прибавить к 1200 + 48 не самое сложное занятие
Сережа (20:15:27 1/10/2012)
я им опять ответил.. они в конец офигели и сказали, что с таким задротом как я не о чем разговаривать..
Сережа (20:15:58 1/10/2012)
короче, я так и не смог им сформулировать даже задачу про разложение чисел... А ты говорил, посмеялись..
Я (20:16:22 1/10/2012)
у них совсем мозги борщом заплыли
Сережа (20:16:29 1/10/2012)
ты знаешь, одна - видимо тупая.. Которая все спрашивала "зачем мне это уметь", "зачем мне это делать"
Я (20:16:34 1/10/2012)
но хоть админ-то шутку оценил?
Сережа (20:17:00 1/10/2012)
вторая - вроде ничего, она хотя бы пыталась меня проверять умею ли я умножать (все эти примеры про умножение она приводила)..
Я (20:17:24 1/10/2012)
о боже. не самые удачные примеры. она бы еще на 10 попросила умножить
Сережа (20:17:57 1/10/2012)
админ -то задачу понял, но шутку нет. Пришлось объяснить. Он не поверил, сказал что это ректор ошибься, наверное он просто оговорился.. Я попросил показать где
Сережа (20:18:19 1/10/2012)
он пересмотрел, сказал что значит он имел в виду что-то другое.. задачу неправильно сформулировал он.. или ему..
Сережа (20:18:35 1/10/2012)
короче, он не поверил в реалистичность ситуации просто. Потому и не оценил
Я (20:19:04 1/10/2012)
а я так и не написала ванечке эту шутку
Я (20:19:19 1/10/2012)
а, ты нашел это видео?
Сережа (20:19:43 1/10/2012)
нашел )
Сережа (20:19:51 1/10/2012)
а, да, по поводу засыхания мозгов
Сережа (20:20:10 1/10/2012)
я еще привел пример, что люди разгадывают кроссворды.. тоже зачем? чтобы мозги не засыхали..
Сережа (20:20:37 1/10/2012)
так та девочка, которая более тупая тоже не приняла аргумент. Говорит, а нафига надо уметь разгадывать кроссворды? это как-то в жизни помогает?
Сережа (20:20:52 1/10/2012)
короче, после этого я сдался..
P.S. На самом деле, умножение в уме - любимая фишка физтехов.
И первые вопросы после того, как они узнают твое имя это: умеешь ли ты умножать в уме двузначные числа и играть в шахматы.
И бонусом рассказ, которым ответил мне тогда Ванечка.
Думаете, это только великие умы себя ведут, как мужик в рассказе?
Нет-нет, самый обычный и рядовой физтех выпендривается точно так же